На Угрешку — на Лексусе: истории тех, кто пережил облавы в Москве
Нам продолжают поступать сообщения об облавах в Москве. Вот несколько историй о том, как они проходят, что говорят полицейские и как призывникам удается вырваться.

🔻Хватают всех — несмотря на диагноз, регистрацию или поданное заявление в суд. Под облавы попадают даже те, кто ехал от врача с документами на руках или ждал военный билет.
«Моего сына из метро забрали сотрудники полиции и увезли в неизвестном направлении, вот уже 5 дней он не выходит на связь! У сына астма средней степени тяжести, подтвержденная медицинскими документами, обследованиями и выпиской из больницы, кроме того, у нас подано заявление в суд, обжаловать призыв. Но несмотря на это его забрали.»
«Полицейские забрали моего молодого человека прям в метро, отвезли в отделение, а потом в сборный пункт, и на данный момент он уже в воинской части. У него непризывной диагноз, он как раз ехал от кардиолога с ЭХОкардиограммы.»
«У меня друг приписан к военкомату Тамбова, ездил туда недавно, прошёл там медкомиссию, сказали, что он непризывной. У него на руках повестка на получение военного билета. Приехал в Москву, его задержала на вокзале полиция как уклониста, перевезли в отделение полиции, говорят, что приедет представитель от военкомата, заберут на Угрешскую.»
🔻Для облав используют цифровые технологии — полиция действует точечно, опираясь на базы данных и систему распознавания лиц.
«Доставили в участок. Объяснили так: оказывается моё лицо в базу данных, в какую-то “Сферу”, попало, и меня остановили в метро из-за этого.»
«В будний день после работы в вагон метро зашли сотрудники полиции, обратились по ФИО, показали его фотографию на планшете, сказали, мол видели, когда и в какой вагон зашел и что он есть в базе (призывников).»
🔻В боте нам присылали цитаты полицейских, которые явно не рады дополнительной нагрузке от военкоматов. Но от себя отметим, что это не мешает им продолжать нарушать закон, охотясь на призывников.
«Да ***** вы нам нужны, призывники, мы тебе объяснительную дадим написать и иди отсюда, только попроси, чтобы тебя из базы данных убрали.»
«Эти военкоматы только отвлекают нас от настоящей работы. Зачем ловить тех, кто и так добровольно ходит?»
«Ну что ж с этими вояками не так? Без справки тебя же дальше будут останавливать в метро! Ладно, если говорят, что выдадут справку с завтрашнего дня, езжай и получай, но не на метро.»
🔻Сборный пункт на Угрешке — место с особой атмосферой: сюда могут доставить на Лексусе, но на месте заберут даже необходимые лекарства.
«В полицейском участке, пока родители призывника решали, что делать, за молодым человеком приехала гражданская машина Лексус с молодой девушкой за рулем. Спустя 20-30 минут эта девушка на своем Лексусе вывезла призывника и спешно повезла его на сборный пункт на Угрешской.»
«Друг сказал, что там (на Угрешке) порядка 30 двухъярусных кроватей, и все забиты. Что всех вот так вылавливают и доставляют. В 6:30 на завтрак, и оттуда в зал по типу МФЦ, где по очереди отправляли на флюорографию и т. д.»
«Парень болен, сидит на дорогих препаратах и не может без них чувствовать себя нормально. На сборном пункте у него забрали все лекарства и выкинули. На следующий день парень начал терять сознание, его носили на плече до диспансера. После его припадка сотрудники нашли в мусоре его лекарства и вернули ему.»
🔻Некоторые призывники смогли выбраться, отказавшись от медицинского освидетельствования или сбежав.
«Друга на следующий день ближе к вечеру отпустили. Его и троих человек, которые наотрез отказались от медосмотра. Сказал, что со скрипом отпустили тех, у кого был суд или идёт. Сейчас он дома, и через юристов будет добиваться отсрочки.»
«Сегодня мои родители позвонили в угрешскую, там сказали, что мне нужно лично явиться туда, так как я сбежал. У меня остались там личные вещи и телефон».