В Перми завели уголовное дело за лжесвидетельство в отношении солдата-срочника, который давал показания о конфликте в войсковой части «Сокол»
Военный следственный отдел Перми возбудил уголовное дело по статье 307 УК РФ (лжесвидетельство) в отношении солдата-срочника Дмитрия Бичурина из Уфы. Он проходил в качестве одного из свидетелей по уголовному делу о драке в военной части «Сокол». В отношении Бичурина возбудили уголовное дело в день его дембеля — 3 декабря, сообщила его адвокат Ирина Волкова.
С Бичурина взято обязательство о явке на следственные действия. В следующий раз он должен будет приехать в Пермь 20 декабря.
Инцидент произошёл 27 марта этого года в войсковой части № 88503 на базе «Сокол». Там произошла драка в казарме между солдатами Григорием Хасановым и Дмитрием Чекалиным. Через три дня после инцидента Хасанова положили в госпиталь. Врачи признали травму носа лёгким вредом здоровью, а 12 апреля было возбуждено уголовное дело в отношении Чекалина. Следствие по делу завершилось 12 июля.
После того как история стала известна начальству, Хасанова перевели служить в Хмели, а Чекалину избрали меру пресечения в виде наблюдения в воинской части.
При этом сослуживцы Чекалина и Хасанова считают, что пострадавший сам виноват. «Чекалин пытался служить достойно, а Хасанов постоянно провоцировал мелкие ссоры и пытался вывести на эмоции», — говорили они.
В конце сентября в Перми вынесли приговор в отношении Чекалина. Второму участнику инцидента — Хасанову — присудили компенсацию морального вреда 20 тыс. руб.
При расследовании уголовного дела солдат Дмитрий Бичурин сообщил, что следователь Григоренко требовал от него подписать нужные показания. В дальнейшем Бичурин потребовал, чтобы он общался со следствием только в присутствии защитника. В своих показаниях солдат-срочник из Уфы рассказал о взаимоотношениях в части.
«Следователь (Григоренко, — Прим. ред.) вёл себя очень агрессивно, кричал, оказывал давление. В итоге я написал, что ничего не видел. Мне пришлось поставить подпись под этим протоколом допроса, так как следователь два часа кричал на меня. Сейчас я говорю правду, что Хасанов сам виноват в конфликте, именно он оскорбил Чекалина и нанёс тому первый удар. Все солдаты знают, что виноват Хасанов. Я готов дать показания правдивые, но хочу это сделать в присутствии защитника, так как боюсь, что следователь не будет меня слушать, не будет записывать мои слова», — говорится в стенограмме допроса.
В беседе с интернет-журналом «Звезда» Бичурин пояснил, что связывает возбуждение уголовного дела в отношении него с тем, что следователи остались недовольны приговором в отношении Чекалина.