Беременную военнослужащую осудили на шесть лет колонии за неявку в часть, хотя у нее была справка об освобождении от службы
Южный окружной военный суд оставил в силе приговор Владикавказского военного суда, приговорившего беременную военнослужащую Мадину Кабалоеву к шести годам колонии за самовольное оставление части. Имея рекомендацию медсанчасти о временном освобождении от службы из-за беременности и наличия ребенка, ефрейтор не уведомила о этом начальство и не явилась на службу, из-за чего на нее возбудили уголовное дело.
Ефрейтор Мадина Кабалоева из Кабардино-Балкарии заключила контракт на военную службу в 2016 году, после чего проходила служила в части, дислоцированной в Южной Осетии. Во время беременности она обратилась в медицинскую роту за медпомощью, после чего получила рекомендацию об освобождении от службы из-за беременности и воспитания несовершеннолетнего ребенка 2018 года рождения.
После этого ефрейтор не явилась на службу, из-за чего на нее завели уголовное дело за самовольное оставление службы. В ходе судебного разбирательства ее обвинили по трем частям статьи 337 УК РФ:
- самовольное оставление места службы без уважительных причин продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца (часть 3 статьи 337 УК РФ);
- самовольное оставление места службы без уважительных причин в период мобилизации продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца (часть 3.1 статьи 337 УК РФ);
- самовольное оставление места службы без уважительных причин в период мобилизации продолжительностью свыше одного месяца (часть 5 статьи 337 УК РФ).
В ходе суда Кабалоева согласилась, что не явилась к командованию после посещения медсанчасти, но объяснила это тем, что получила там справку об освобождении от службы. Также она ожидала, что информация об этом будет передана командованию и к ней не будет никаких вопросов по поводу отсутствия на службе.
Однако Владикавказский гарнизонный военный суд посчитал, что женщина не явилась на службу без уважительных причин. Мадину Кабалоеву приговорили к шести годам колонии общего режима, но из-за наличия несовершеннолетнего ребенка 2018 года рождения исполнение приговора отсрочили до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста, т.е. до 2032 года.
Не согласившись с этим решением, Кабалоева и ее адвокат обжаловали его в Южном окружном военном суде. Но вышестоящий суд установил, что приговор был назначен в соответствии с законом и «в размере, близком к минимальному». В итоге окружной суд оставил приговор нижестоящей инстанции без изменений.